Часть 1
Все знают, что на ночных улицах опасно. Но в
данном случае речь идет не о преступниках и
маньяках. Когда наступает ночь, и силы Зла
властвуют безраздельно, можно столкнуться
с теми, с кем не встретишься днем – темными
магами, вампирами и прочей нечистью. Их сила
столь велика, что справиться с ними обычным
оружием невозможно.
Но по следу «ночных охотников» идут те,
кто веками сражается с порождениями
сумрака и побеждает их, неукоснительно
соблюдая при этом Договор,заключенный
тысячелетия тому назад между Светлыми и
Темными… Имя им – Ночной Дозор. Их
предназначение - сохранение равновесия
между Добром и Злом, нарушение которого
вызывает разрушения, войны, революции,
вселенские катастрофы.
Каждый плохой человеческий поступок –
измена, предательство, убийство, равно, как
и хороший, ложится на чашу весов,
перевешивая их то в одну, то в другую
сторону. Именно поэтому и силы Света, и силы
Тьмы вынуждены существовать в двух мирах:
реальном и потустороннем, пытаясь либо
подтолкнуть человека к греху, либо
отвратить от него…
Фильм снят по роману Сергея Лукьяненко «Ночной
дозор» - первому из трилогии («Ночной Дозор»,
«Дневной Дозор», «Сумеречный Дозор»). Роман
написан в жанре «фантастической притчи» и в
какой-то мере продолжает литературную
традицию, начатую еще Михаилом Булгаковым в
«Мастере и Маргарите».
Рецензии к фильму:
..Итак, сначала — открытия. Во-первых, фильм
будет идти полноэкранными частями, по два
часа. Но это будет не «Ночной», «Дневной» и «Сумеречный»,
а вполне себе куски одного НД,
соответствующие главам романа. Для многих
это сюрприз. В идеале нас ждёт аж девять
фильмов, что обставляет любую из
существующих нынче фантастических «многоходовок».
ГП и ЗВ отдыхают. А уж ПиДжей со своими
жалкими тремя сериями… мда. Даже не знаю,
что и сказать. С одной стороны — хорошо, не
будет галопов по европам. Но столь
долгоиграющие планы — при нашей народной
непостоянности загадывать на годы и годы
вперёд…
Вторым крупным открытием стал «сумрак»,
коий был продемонстрирован общественности
впервые, и поразил своим практическим
отсутствием в кадре — в первой части там
проходила только сцена спасения из него
Егора.
Он получился вообще какой-то странный, не
слоистый, как у СЛ, а эдакий многообразный, с
комарами, мухами, тараканами, струйками
крови, стеклянными нитями, и многим другим.
Никакого мха, зато все ходят в чёрных очках,
чтобы видеть сквозь сумрак, даже ведьмы,
которые пообзаводились куклами-паучками-доченьками
и норовят совершить акт геноцида против
человечества. Вампиры тут отражаются в
зеркалах, находясь в сумраке, а предметы из
сумрака и обычного мира ловко могут
взаимодействовать друг с другом. То есть
непосредственно — например, драться, что
они делают по сюжету многократно и со
вкусом.
Кстати о вампирах, не зря столько
оэртэшники про них спевали, действительно,
фильм вышел — про вампиров и тех, кто «их
ловит на живца». Ну, и немного про «воронку»
над Светланой. К чему она тут, не объясняют.
Зато даже в результате глобального
перемонтажа того, что было
продемонстрировано на предпоказе, все
диалоги о вампирах были тщательно
оставлены, с питиём свиной крови, с
рассуждениями о том, что «мы чувствуем,
когда один из нас уходит». Зрителю
неподготовленному фильм должен показаться
вампирским боевичком со странным антуражем
«горсвета» и привлечением в качестве гест-стар
блондинки домашне-кухонного вида с её
грустной историей о самопроклятии, а также
стаи ворон (вот он, образ, которого не
упомнить в оригинале, но который режиссёр
упорно рассовывает по тексту) и одного
локального катаклизма в виде аварии на ТЭЦ.
Сложно себя поставить на место свежей
головы, но попытаюсь спрогнозировать, что
фильм непосвящённым скорее понравится —
бодро, местами занятно и даже смешно, но к
чему это — непонятно. Да и, всё-таки НД был
не о вампирах, их там три персонажа на всю
книгу. А тут такой пассаж. Да ещё протянутая
поперёк сюжета «магия крови», кроме которой
можно вспомнить разве что трансформацию
Тигрёнка да хилерские пассы Гесера. Всё
остальное заменяют тривиальные
ультрафиолетовые фонари. С трансформациями
вообще постарались не перебарщивать,
поскольку абсолютной достоверности нынче
не добьёшься. Может быть, в следующий раз?
Что же касается незамутнённого зрителя, ему
в конце предоставлена возможность осознать,
что в конце осени — начале зимы выйдет
вторая часть, которая будет несколько о
другом. Надеюсь, что он эту заботу о себе
оценит, потому что на одних фэнах денег не
заработаешь.
1 | 2
|